МАЙГО - постлиберальный проект развития обществаmaigo

 Главная страница

 
  
            Оглавление
    Вступление
1. Идеология  
2. Что происходит в России?
3. Либерализм – дорога к смерти?
4. Принцип сотрудничества и первый закон конфликтологии  
5. Выбор цели  
6. Ценности общества
7. Герои  
8. Здоровье
9. Как переходить на новую систему морали?
10. Общественные и индивидуальные начала
11. Банковская олигархия
12. Войны олигархии с Россией  
13. Глобальные вопросы
14. Отрицательные последствия значительного перераспределения  
15. Человеческий и социальный капитал  
16. Города и поселки  
17. Политическая система: задачи и решения
18. Задачи экономики
19. Роль денег в экономике
20. Два подхода к управлению – Д.Кейнса и М.Фридмана
21.Условия роста экономики
22.Финансовая и банковская системы  
23.Реформы в Китае  
     Заключение  
Приложения
1. Интервью с Линдоном Ларушем
2. Экономическая стратегия государства
3. Методология исследования общества
4. Антикоррупционные меры
5. Борьба с организованной преступностью  
6. Топография здорового города  
7. Система ценообразования
8. Программа развития сельского хозяйства
9. Отличия Майго от других идеологий  
10. Маргрид Кеннеди «Деньги без процентов и инфляции»  
11. Правила воспитания детей в семье
  

18. Задачи экономики

    Содержание

1. Цели экономики

2. Источники роста или что позволяет увеличивать производство?

3. Как должно реализовываться право на труд?

4. Пенсионная система

    Основные идеи

 

1. Цели экономики

Какова цель организации производства, экономики? Определение любой цели начинается, хочет человек или нет, с определения смысла жизни: для чего существует человек и общество? Если кто-то попытается уйти от определения смысла жизни и целей развития, то можно не сомневаться в том, что человек либо не понимает, что не существует «бессмысленной» науки, либо он пытается скрыть свои цели за заявлением, что нормативная часть науки не нужна, а нужна только инструментальная. Так ли или иначе, но надо знать, что отсутствие целей это либо неграмотность, либо преднамеренное сокрытие своих преступных целей.

Общество всегда организует производство и распределение продуктов для каких-либо целей. Главная цель здорового общества – сохранение и продолжение жизни. Но цели могут избираться и другие: максимизация богатства, сиюминутного потребления, власти, контроля над ресурсами и т.д.. Как общество будет стремиться к достижению своих целей определяется, прежде всего, иерархией ценностей, что для него важнее: дети или богатство, сохранение жизни будущих поколений или жизнь сегодня, нравственные ценности или экономическая эффективность и т.д.

Итак, цели экономики. Экономика общества должна обеспечивать общество возрастающими возможностями по удовлетворению первых и вновь создаваемых обществом потребностей, быстро развиваться, сохраняя невозобновляемые ресурсы, причем ресурсная база должна у общества возрастать и ни в коем случае не истощаться. Наличие у каждого человека работы (полная занятость с избытком рабочих мест), средств к существованию, жилья. Рост объемов производства должен приводить к улучшению среды обитания человека и окружающей его природы. Объемы ресурсов, вовлеченных в производство, как и численность населения, должны быть ограничены возможностями природы. В процессе развития основное внимание необходимо уделять не на расширение, а на повышение эффективности использования ресурсов, на создание технологий, позволяющих не только сохранять, но и увеличивать ресурсы, улучшать природу. Главным источником развития являются знания, наука. Развитие общества, прежде всего, связано с развитием знаний. Поэтому необходимо обеспечить как можно более быстрое получение и использование знаний.

Позволяет ли существующая экономическая теория построить эффективно работающую, устойчивую к внешним воздействиям и быстроразвивающуюся экономику? Надо дать четкий ответ, что такой общепризнанной теории нет. Ни классическая школа, ориентированная на рыночную саморегуляцию, ни кейнсианское направление, увеличивающее государственное регулирование, государственные расходы и, к сожалению, дефицит государственного бюджета, не позволяют этого сделать. Классическая теория рассматривает балансы, равновесия, ориентированные на потребности потребителей, которые обязательно надо учитывать, но она не создана для активного управления и развития. Монетарное направление неоклассической теории, и в частности М.Фридмен, вообще призывает отказаться от активной государственной политики.

Сторонники кейнсианского направления выступают за активную государственную политику. По своему подходу оно способно устранить неравенства, несправедливости и создать более быстроразвивающуюся, стабильную экономику. Но, методы, которые предлагают экономисты данного направления, не всегда эффективны. Решение задачи развития производства за счет дефицита государственного бюджета малоэффективное решение вчерашнего дня, а когда деньги направляются в потребительский сектор, без предварительного развития производственной сферы, то такое решение является разрушительным для денежной системы и балансов. Необходимо учитывать более широкую гамму балансов, чтобы избежать диспропорций, дефицитов и кризисов. Необходимо использовать другие более эффективные механизмы развития. И они есть.

Сегодня перед обществом стоит задача создания более совершенной экономической теории.

2. Источники роста

Сила природы солнце, ветер, вода, земля, энергия падающей воды, тепло Земли не имеют стоимости. Они бесценны, существовали до человека, и будут существовать без него. Что привносит стоимость в процесс производства? Стоимость товаров определяется стоимостью факторов производства и важнейшей её составляющей воспроизводства рабочей силы человека (его способности производить товары, стоимостью содержания семьи, инфраструктуры поселений). Чем больше человек производит товаров, тем больше его стоимость распределяется по массе товаров, тем стоимость товаров становиться меньше. Это представление об уменьшении цены товаров и росте прибыли корпораций через рост производительности труда наиболее распространено.

К.Маркс и Ф.Энгельс дали долее глубокое представление о стоимости, производстве и научно-техническом прогрессе. Силы природы не имеют стоимости (до тех пор, пока к ним не прикоснулась рука человека в процессе товарного производства). Машины в технологическом процессе представляют собой одну из сил природы. И хотя они имеют стоимость, её переносят мельчайшей частью на каждый товар. Чем больше товарная масса, созданная с помощью технологического комплекса, тем меньше стоимость каждого товара. Для получения знаний необходимо затратить материальные ценности хотя бы на поддержание жизни ученого. Но как только знания получены, они для других практически ничего не стоят, так как стоимость книг, журналов, газет или распространения информации через интернет исчезающе мала.

В процессе производства, как отмечали К.Маркс и Ф.Энгельс, рабочая сила выступает как одна из сил природы. Замещение человека в процессе производства машинами (они замещают руки человека), энергией (замещается мускульная сила человека и животных) и системами управления (замещается голова и знания человека) приводит к увеличению товарного производства и снижению стоимости товара. Цена товара с ростом производства стремиться к нулю, но никогда его не достигнет. Да этого и не надо, так как не цены определяют доступность товаров для общества. Производство машин, технологических комплексов с помощью машин приводит к тому, что производство становиться почти безлюдным. Человек замещается в производстве силами природы.

Ускоряет научно технический прогресс, прежде всего, производство новых знаний. Технологические машины в науке, замещая человека в технологическом комплексе, его руки и мышечную силу, уменьшают время получения новых знаний. Приборы во много раз увеличивают возможности органов чувств человека. Но наиболее перспективным является использование машин для вооружения интеллекта человека – создание систем искусственного интеллекта для производства знаний. Возможности интеллекта человека достаточно ограничены: количество рассматриваемых объектов (7±2), количество параметров, скорость одновременного изменения, объемы и скорость поступления информации в мозг человека, скорость её обработки и т.д. Вооружение человека системами искусственного интеллекта для моделирования, изучения и обработки информации дает возможность получить качественный скачок в возможности получения знаний.

Без электронно-вычислительных машин невозможно было создать ядерную энергетику, современную авиационную и космическую технику. Человек не умеет летать, но создал самолеты, космические корабли и смог жить в космосе, недоступном для жизни животных. Точно также можно увеличить возможности человека для получения новых знаний. Системы искусственного интеллекта, качественно увеличивающие возможности человека в познании мира, уже сегодня являются наиболее прорывным направлением развития технологической и информационной сферы деятельности.

Американские ученые, как и большинство ученых в мире считают, что «существует два источника экономического роста: увеличение количества вводимых ресурсов – капитала (денег, оборудования, зданий и товаров), труда (количество работников и их знаний – человеческий капитал), земельных угодий, сырья, экономии от масштабов производства и развитие технологических знаний – возникновение новых методов производства… Рост знаний является решающим фактором экономического роста. Если каждый вложенный доллар в расширение производства на имеющейся технологической базе дает 12% прирост (12 центов прибыли), то вложение в знания (НИОКР – научно исследовательские и опытно-конструкторские разработки) дает 30% прирост (30 центов прибыли), то есть в три раза большую прибыль. Рост производительности труда, выпуска продукции на душу населения, повышает уровень жизни. Общество, которое заботиться о благосостоянии будущих пололений, должно внимательно следить даже за небольшими измениниями в темпах экономического роста, не только за процентами, но и их десятыми значениями, так как малые отличия за длительный период дают большие значения».[1] За столетие производство на одного работающего возросло в среднем в десять раз: В Австрали и Великобритании в 4 раза, Швейцарии, Бельгии и Франции в 6-8 раз, в Норвегии, Швеции и Финляндии в 12 раз, в Японии в 20 раз. Причем, если ранее рост вещественного производства в мире составлял в среднем 1-2%, то сегодня он ускорился и, начиная с 1950 года, за счет научно-технической революции, стал составлять 2-3% в год, что позволяет удваивать ВВП (валовой внутренний продукт) в вещественной массе за 25 лет.

Сегодня деньги рассматриваются как ограниченные ресурсы для развития и более того, кто-то еще пытается их привязать к золотовалютным запасам страны. Значение денежной системы огромно, количество денег в обществе может быть любым, но не это определяет как быстро и в каком направлении будет развиваться общество.

Общество использует знания для создания технологий. Иерархия технологий по значению совсем недавно была следующей: 1) военные, 2) производственно-организационные (как организовать производство в обществе и на предприятии), 3) технологические (как производить товар), 4) политические (как организовать устойчивую политическую систему), 5) общественные (как организовать общественную структуру общества, распределение функций и товаров). Третья мировая холодная война показала, что значение технологий кардинальным образом изменилась и сегодня она представляет следующую иерархию: 1) общественно-политические технологии (ценности, идеология развития с целями и способами их достижения, создание устойчивой политической системы); 2) экономические знания по организации быстроразвивающегося народного хозяйства и технологий производства новых товаров; 3) военные технологии (в некоторых случаях они могут выходить на первое место по своей значимости, но если общество не имеет устойчивой системы ценностей, целей и стратегии развития, то самое мощное оружие будет бесполезным, общество можно поработить с помощью идей). Уровень знаний и идей в общественной области является решающим фактором развития страны.

Что порождает безработицу: научно технический прогресс или несовершенство организации общественного производства?

С развитием производительных сил все меньше людей участвует в непосредственном производстве материальных благ, все больше занимается иной деятельностью. В 18-19 веках практически все население занималось производством продуктов питания для себя и своей семьи. Причем если случались неурожаи, то часть населения погибала от голода. В 20 веке один человек благодаря росту производительности труда и энерговооруженности приобрел возможность производить продуктов питания для десяти человек. Сегодня существуют технологии, позволяющие одному человеку производить продукты питания для 50 и даже 100 человек. В промышленности один человек способен производить продукции для многих тысяч человек.

Что же остальные люди становятся «лишними»? Нет. Они могут как ничего не делать и быть обеспечены всем необходимым, так и заниматься иной нематериальной деятельностью: наукой, образованием, обслуживание и т.д. Кто же вместо человека начинает работать? Машины и энергия. Человек с помощью знаний, энергии и машин способен производить практически любое количество вещей, ограниченное лишь объемом имеющихся ресурсов. Процесс высвобождения из производственной сферы новых работников является положительным. Предприятию может быть выгодным сокращать рабочие места и увольнять людей. Государству необходимо как стимулировать рост покупательной способности населения, которое ведет к росту потребления и создания рабочих мест, так и создание новых непроизводственных видов деятельности, а для этого изымать у богатых, у транснациональных корпораций сверхдоходы.

Что является прибылью для человека и предприятия? Большинство людей считает, что прибылью является увеличение количества денег. Но деньги невозможно есть, они вообще не нужны, если их невозможно обменять на товары. Представьте, что у вас увеличилось количество денег в десять раз, но из-за инфляции вы можете на них купить в два раза меньше товаров. Есть ли у вас прибыль из-за роста количества денег? Прибыли не только нет, но вы в убытке, так товаров у вас в два раза меньше. Услуги предоставляются, если их можно обменять на товары. Поэтому прибылью всегда является рост товарной массы. А рост прибыли во все больших размерах концентрируется в руках сверхбогатых людей.

Сегодня 200 крупнейшие транснациональные корпорации производят более 25% всего мирового продукта, давая работу 18,8 млн. человек или 0,75% рабочей силы планеты. И этот один процент населения создает практически все богатство современного западного общества «золотого миллиарда». Лучшие технологии дают возможность менее 10% рабочей силе обеспечить для всех жителей планеты такой же уровень жизни, как в западном обществе. При этом стоит знать ответы на вопросы: что будет с планетой, как быстро будут истощены ресурсы, загрязнена планета и сделает ли рост потребления людей счастливее и здоровее?

Для того чтобы было производство и работали машины, необходимы обученные люди. Мне бы хотелось сказать, что люди являются главным богатством современного общества, но сегодня это не так. Производительные силы и богатство все больше концентрируется в руках немногих богатых людей. Так, например, в США в конце 1980-х годов один процент населения владел более 60% национального богатства. Сегодня один процент владеет большим богатством. Это порождает большие трудности для развития общества. Почему? Потому что богатые полностью обеспечены и им все равно, как живут другие люди в их обществе или в других странах. Концентрация средств в руках банковской олигархии препятствует развитию общества. А принцип индивидуализма «каждый сам за себя» позволяет держать огромную массу людей в нищете, бесправии и даже уничтожать людей. Для общества желательно, чтобы ресурсы распределялись более равномерно.

Безработицы в нормально организованной экономике в принципе не должно быть,[2] и каждый человек, способный производить или создавать, должен участвовать в производстве. Участие в общественно полезном труде необходимо как для общества, так и для человека. Но создать экономику с избытком рабочих мест ни отдельные предприятия, ни сам человек не может, это может сделать только государство. И оно должно это сделать. А если вы видим безработицу, то это лишь свидетельствует о плохом образовании госслужащих и политиков.

Может ли отдельный человек без общества создать для себя высокопроизводительное рабочее место, обеспечить себя жильем и большим доходом? В принципе нет. Все что может сделать человек без общества – это заниматься натуральных хозяйством.

Материальные богатства, которыми обладают немногие – дома, яхты, самолеты, предприятия – исчезнут, «растают» как дым в течение 1-2 лет, как только общество перестанет поддерживать эти богатства. Богатство существует исключительно благодаря труду многих людей, общества и тех правил распределения богатства, которые люди установили в обществе. Изменяться правила – и тут же изменится распределение ресурсов и товаров в обществе. Олигархи в России появились в течение 1-2 лет. Как они сами сказали: «Их назначило олигархами Правительство России». И за такой же период, как только их отлучат от высокодоходных видов производства, они могут исчезнуть, если не успеют вывезти российские богатства за рубеж и сами туда убежать.[3]

Если уровень производства и правила распределения произведенных товаров определяют установленные правила в общество, то следует сделать вывод – если общество хочет создать для каждого человека высокопроизводительное рабочее место и обеспечить его достойным доходом, то государство должно предпринять для этого необходимые меры. Государство должно отвечать за доступность для каждого человека любого образования, в том числе и высшего, создать для человека высокопроизводительное рабочее место, обеспечить справедливое распределение материального богатства в обществе, гарантировать создание современной инфраструктуры для городов. И право человека на образование, труд, доход, отдых, спорт и социальное обслуживание должно быть гарантировано человеку в конституции и существованием социальной политики государства. Ни отдельный человек, ни предприятия, ни общество в целом без государства не могут решить эти задачи. Государство может и должно эти задачи решать.

Итак, что позволяет увеличивать производство и уровень жизни общества? Замещение человека в производстве товаров силами природы. Общество, способное наиболее быстро развивать научную сферу и использовать полученные знания на практике, будет быстрее развиваться и вырвется вперед в общественном развитии. Наибольшее значение для развития общества имеет ценностная система и идеология развития.

Для решения задачи создания быстроразвивающейся экономики была создана теория «Новая экономика».[4] Она предусматривает возможность прироста производства за счет расширения производства и увеличения использования новейших технологий. Денежные ограничения для развития снимаются. Деньги рассматриваются не как ресурсы, не как ценность, а как информационная среда для организации экономики. С помощью денег регулируются потоки движения материальных ресурсов для решения задач общества. Денег для развития может быть любое количество. Центральный банк (ЦБ) может выпустить любое количество денег, указать на бумажных, электронных и других носителях любое количество арифметических знаков. Проблема заключается в том, как организовать новое производство, как подкрепить выпуск денег, вначале не обеспеченных движением материальных ресурсов, созданием этих ресурсов, созданием нового производства. И эта проблема решается в «Новой экономике» механизмом создания эмиссионно-инвестиционным кредитованием нового производства, созданием запаса производственных мощностей тех товаров, которые будут востребованы при расширении производства. Так как можно очень быстро наращивать товарное производство, то необходимо создать механизмы создания и использования только экологически чистых и наиболее высокопроизводительных технологий, а для этого создать Министерство новых технологий. Более подробно решение заявленных задач, будет рассмотрено далее.

«Новая экономика» позволяет покончить с безработицей, снять денежные ограничения для развития, денег для развития будет столько, сколько необходимо, обеспечить10-15% прирост производства без увеличения налогов и снижения уровня потребления. Возможно ли построение такой экономики? Конечно, возможно. Человечество уже много раз добивалось создание экономики с подобными характеристиками, и только механизмы создания такой экономики не всегда осознавались должным образом, поэтому повторить достигнутый успех, новые люди не могли. Знания играют решающую роль в создании быстроразвивающейся экономики.

3. Как должно реализовываться право на труд?

Если у человека нет работы, то за это отвечает, прежде всего, государство, так как только оно может расширить производство, товарный оборот, организовать новые предприятия. Государство может выпустить деньги и создать новое производство, новые виды деятельности, новые рабочие места. Если оно этого не делает, то у госслужащих нет либо знаний, либо желания.

Государство для создания рабочих мест в данной местности, исходя из потребностей общества в товарах и услугах, должно предоставить из бюджетных или эмиссионных денег кредит для предприятия, выигравшего конкурс, для расширения своего производства и своей прибыли. Люди должны пройти обучение для работы на новом производстве.

Что делать, если нежелательно организовывать производство в данной местности из-за его удаленности или иным причинам? Тогда человеку должно быть предоставлено обучение, жилье и работа в другом месте.

Стоит отметить, что получение максимальной прибыли, денег ставилось и ставится у большинства экономистов на первое место. На самом деле имеет главное значение жизнь в самом широком понятии – жизнь общества, человека, природы. Производство, деятельность могут быть нерентабельными, полностью затратными, но необходимыми, как, например, дети, космос, армия или фундаментальная наука. Экономическая эффективность, там, где удается, регулируется изменением цен и другими механизмами. Деньги и рентабельность в организации деятельности человека обязательно должны учитываться, но не являются ведущими показателями.

Что следует делать, если есть территория, которую желательно освоить, но нет населения? Можно завезти работников из других регионов, из-за рубежа и построить город.

Что следует делать, если есть переселенцы и неосвоенная территория? Освоить территорию. А если для этого нет денег? Если нет денег, то это показатель, что у госслужащих нет знаний и желания работать. Всегда можно выпустить любое количество денег, построить красивые поселения, эффективное производство, которое обеспечит товарами не только переселенцев, но и общество. Люди и их знания являются главной ценностью.

Трудно представить ситуацию, когда все основные потребности человека удовлетворены, и не надо расширять производство. Но такое может быть. Так, например, в Японии в 1990-х годах столкнулись с тем, что население перестало расширять спрос и стало весь прирост денег откладывать в банк, что привело к приостановке роста производства.

Как обеспечить человека работой, если в производственной сфере нет рабочих мест, если переход на безлюдное, полностью автоматизированное производство уменьшает рабочие места? Если в сельскохозяйственном производстве сегодня в развитых странах занято менее 10% населения, то и в производственной сфере через определенное время будет занято не больше. Трудовые возможности общества необходимо будет направлять в непроизводственную сферу и, главным образом, в науку, которая способна приносить наибольшую отдачу для развития производства и общества. Наука может поглотить избыток работников как своей неэффективностью, с чем постоянно приходится сталкиваться, так и увеличить скорость развития производительных сил. Как будет решаться задача получения максимальной отдачи от вложенных ресурсов в науку, определяет уровень знаний.

В обществе главной ценностью является созидательный человек и его знания. Если у человека нет образования, жилища, рабочего места, то это показатель неэффективной работы государства и недостатка знаний.

4. Пенсионная система

Люди желают обеспечить свою старость и быть уверенным в том, что они не будут испытывать лишений, когда потеряют возможность сами заботиться о себе.

Можно ли для этого накопить денег? Деньги как договорная и информационная среда не могут быть гарантом получения товаров и услуг в старости. Почему? Потому что деньги могут перестать признаваться деньгами, их товарное обеспечение уменьшится из-за денежных реформ и инфляции. И даже золото, в качестве почти «вечного» товара, может потерять свою ценность из-за открытия нового способа его получения или перестать обмениваться на товары по каким-либо иным причинам.

Все что произведено «съедается» обществом в течение года. А здания без ухода разрушаются за 1-2 года. Невозможно накопить в прок ни денег, ни товаров, ни даже средств производства.

Что же человек может накопить и сохранить для своей старости? Прежде всего, детей, которые смогут его поддержать тогда, когда человеку будет нужна помощь. Следующим обеспечением человека является экономика, которая динамично развивается, сохраняет среду обитания и обеспечивает все общество средствами существования. Но и реальная, имеющаяся экономика превратиться в ничто, если общество перейден на разрушительную идеологию.

Если общественного производства не будет, то дети смогут получать средства существования для своей семьи только в размере производства продуктов питания на своей земле. Сегодня в 2005 году в России так живут много стариков, получая пенсию, на которую можно купить только самые необходимые продукты и одежду, а земельные участки позволяют им прокормиться на уровне выживания. На лекарства и дорогу денег хватает далеко не всем.

Но экономика страны может быть разрушена неумелым управлением государства. Как это может произойти мы видели в 1992 году при правительстве Е.Гайдара. За год производство было разрушено на 40-60%, и уровень жизни населения был понижен в два-три раза. Поэтому уровень знаний политической элиты, ученых и государственных служащих определяет будут ли средства существования у стариков.

Экономика может быть и не разрушена, а производимый продукт распределяться так, что основная его масса будет доставаться в распоряжение самым богатым. Неравное распределение общественного продукта ведет общество к нищете, разрушает производства, подрывает моральное здоровье, справедливость и солидарность в обществе. Если в обществе начинает главенствовать принципы «каждый сам за себя» и «выживает сильнейший», то такое общество будет обделять, унижать и убивать стариков. Идеология развития должна поддерживать нравственное здоровье общества, которое является составной частью его жизнеспособности. Идеология как комплекс идей, влияющий на воспитание детей, создание политической системы, экономики, социального обеспечения, строительства городов и поселений, определяет в каком обществе будет жить человек тогда, когда он состариться.

Что же должен сделать человек, чтобы обеспечить условия существования в старости? Человеку для обеспечения своей старости необходимо вырастить детей, построить дом, создать: эффективно работающую экономику, политическую систему, обеспечивающую безопасное существование, научную и политическую элиту, способную выявлять проблемы и находить способы их решений, и поддержать ту идеологию развития, которая создаст здоровое и динамично развивающееся общество. В этом комплексе условий идеология является главной для сохранения жизни общества и обеспечения старости. От того какую идеологию поддержит человек зависит жизнь его детей и его старость.

Идеология не вырабатывается массами. Она является совместным продуктом научной элиты. Так есть ли основания обвинять тех людей, которые защищали нашу Родину во время Великой отечественной войны, а затем восстанавливали её из руин и строили социализм в том, что в 1980-90 годах развитие общества и идеологии прекратилось? И да, и нет. Да, потому что политический режим поддерживался их молчаливым согласием. Нет, так как основным препятствием для экономического, политического и идейного развития были Политбюро и Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза. Конечно, виноват, прежде всего, ЦК КПСС. Но молчаливое согласие сначала с идеологией коммунизма, затем с разрушением единой страны Советского Союза, экономики, а затем и с проводимыми реформами Б.Ельцина делает всех участниками данного процесса. Общество имеет то, на что оно согласилось: идеологию либерализма, олигархическую экономику с неравенством доходящим до 30 раз, разворовывание частными лицами и другими государствами общественного богатства страны, разрушение науки, образования и социальной сферы. То, что произошло в 1991-1992 годах – разрушение страны, экономики и переход к идеологии либерализма под патронажем американцев – с лихвой перекрывает неудачи 1980-90 годов.

Сегодняшний выбор идеологии определяет, будет ли вообще существовать русский народ или исчезнет. Какой будет конкретная пенсионная система и сможет ли вообще существовать какая-либо пенсионная система у вымирающего народа, определяет выбор идеологии.

Основные идеи

Экономика должна служить обществу и решать основные цели общества: сохранение жизни, природы и развитие общества. Что позволяет увеличивать производство и уровень жизни общества? Замещение человека в производстве товаров силами природы. Общество, способное наиболее быстро развивать научную сферу и использовать полученные знания на практике, быстрее развиваться, чем другие и способно вырваться вперед в общественном развитии. Наибольшее значение для развития общества имеет ценностная система и идеология развития. Общество способно создать экономику способную удваивать уровень жизни каждые 5-10 лет.

 


[1] Фишер С. и др. Экономика. М., Дело, 1997, с. 657-669.

[2] Безработицу, связанную с изменением человеком рабочего места, обязательно присутствующую в обществе, мы не будем учитывать.

[3] Борис Березовский смог вывести из России богатства и убежать в Великобританию. Платону Лебедеву это не удалось, и он был осужден.

[4] Новая экономика ничего не имеет с развитием электронного сектора экономики. Это теория позволяет развивать всю экономику в целом, низводит деньги до средств обмена и снимает денежные ограничения для развития.

 Начало страницы
 

© И.О.Викторов, 2008.
Информация с сайта может свободно распространяться с обязательным указанием адреса сайта и даты копирования.
Вариант для Интернета подготовлен 9 мая 2008 года.  Последний раз изменен: 14.05.2011 г.