МАЙГО - постлиберальный проект развития обществаmaigo

 Главная страница

 
  
            Оглавление
    Вступление
1. Идеология  
2. Что происходит в России?
3. Либерализм – дорога к смерти?
4. Принцип сотрудничества и первый закон конфликтологии  
5. Выбор цели  
6. Ценности общества
7. Герои  
8. Здоровье
9. Как переходить на новую систему морали?
10. Общественные и индивидуальные начала
11. Банковская олигархия
12. Войны олигархии с Россией  
13. Глобальные вопросы
14. Отрицательные последствия значительного перераспределения  
15. Человеческий и социальный капитал  
16. Города и поселки  
17. Политическая система: задачи и решения
18. Задачи экономики
19. Роль денег в экономике
20. Два подхода к управлению – Д.Кейнса и М.Фридмана
21.Условия роста экономики
22.Финансовая и банковская системы  
23.Реформы в Китае  
     Заключение  
Приложения
1. Интервью с Линдоном Ларушем
2. Экономическая стратегия государства
3. Методология исследования общества
4. Антикоррупционные меры
5. Борьба с организованной преступностью  
6. Топография здорового города  
7. Система ценообразования
8. Программа развития сельского хозяйства
9. Отличия Майго от других идеологий  
10. Маргрид Кеннеди «Деньги без процентов и инфляции»  
11. Правила воспитания детей в семье
  

5. Выбор цели

    Содержание

1. У человека и общества должны быть цели

2. Как выбрать цель?

3. Что может быть избрано в качестве главной цели?

4. Цели развития общества

5. Русский проект

    Основные идеи

 

1. У человека и общества должны быть цели

Человек, идущий без цели, куда-нибудь придет, но он может придти туда, куда бы и не хотел попасть. Бесцельность движения дает возможность другому человеку управлять ведомым. Для того, чтобы двигаться сознательно надо иметь цель движения, и даже если она неправильная, то это дает возможность самостоятельно понять чего стоит добиваться. А в случае нежелательного результата можно изменить цель движения, способы её достижения и добиться желаемого. Бесцельность – признак нездоровья человека и общества.

Советский Союз ставил цели: сохранить общество, выиграть войну, построить современную индустриальную экономику, быть первым в освоении космоса. И этих целей он добился. Правда построить коммунистическое общество к 1980 году с высоким уровнем жизни всего населения Коммунистическая партия Советского Союза (КПСС) не смогла, но в целом успехи страны были заметными – общество по уровню жизни находилось в десятке ведущих стран. В ядерном соревновании России и США в 1980-х было достигнуто относительное равенство, страны могли уничтожить друг друга несколько раз, а вместе с собой и все человечество. Так что дальнейшая гонка вооружений стала бессмысленной.

Отметим, что согласно первому закону конфликтологии странам нежелательно входить в противоборство и конфликтовать друг с другом. Это всегда неконструктивно и ведет к растрате ресурсов и человеческих жизней. Даже идеологическая борьба с желанием нанести урон другой стороне, установить контроль над территорией и обществом не способствует развитию и решению общих проблем человечества. От любого противостояния отдельное общество и человечество в целом теряют.

Общество должно уметь защищаться идеологически, быть устойчивым к нападкам, так как это является частью здоровья общества. При этом противоборство, мессианство, идеологическая агрессия не желательны. В общем случае надо уметь трезво оценивать ситуацию, избегать столкновений там, где можно, находить общие цели, жертвовать второстепенным и объединять усилия.

С изменением условий жизни должна меняться и идеология. Следует понимать, что необходимо сохранять в неприкосновенности, а что можно и нужно совершенствовать. Если такого понимания нет, то может произойти то, что произошло с Советским Союзом. Жесткое идеологическое преследование КПСС идей, идущих в разрез с марксизмом, привело к тому, что страна стала отставать, прежде всего, в развитии идей, в общественных науках, в технологиях развития общества. С 1980-х годов стало неясно куда идти и что делать – цель развития исчезла.

Отсутствие стимулов к росту производства в советской системе, монополизм вместе с другими причинами привели к падению темпов прироста производства. Рост покупательной способности населения и отставание производства товаров привели к дефициту, на полках магазинов хороший товар мгновенно разбирался. Дефицит и гонка за товарами раздражали население. Перестройка М.Горбачева и его гласность стали компрометировать идеологию коммунизма и советский строй, который являлся формой государственного монополистического капитализма, при монополии КПСС на политическую власть. Многолетняя информационно-идеологическая война США и пример успешного увеличения уровня жизни западных стран, оказали влияние в Советском Союзе на интеллигенцию и политическую элиту. Коммунистическая идеология истратила свой потенциал и люди обратили внимание на либеральную с её идеей свободы, высокого уровня жизни и потребления.

Это позволило американцам в 1991 году привести к власти Б.Ельцина и поставить во главе правительства России Е.Гайдара, которые стали вместе с большей частью нашей интеллигенции осуществлять либеральные преобразования в политической и экономической сферах. Коммунистический проект строительства общества был заменен на либеральный. Разрушение страны, экономики, науки, культуры, образования, невиданное обнищание населения было результатом той политики, которую они осуществляли под руководством американских советников из Международного валютного фонда (МВФ), Мирового банка (МБ) и разведывательных структур США. Не будем забывать, что в этот период многие европейские страны и американские некоммерческие фонды искренне помогали России в экономических преобразованиях и бескорыстно, за счет своих средств передавали многие ценные технологии, старались улучшить жизнь россиян.

То что когда-нибудь необходимо было менять марксистское идейное обеспечение развития на более совершенное – это несомненно, как и то, что российская общественная наука оказалась к этому не готова. Отставание в общественных науках привело к некритическому восприятию навязываемых либеральных ценностей и целей. Люди не понимали навязываемых идей, способных разрушить общество и государство. Непонимание того, что происходит, куда и как следует идти, приводит к нежелательным результатам. Общество должно само осознавать, без чужих подсказок, свои цели.

2. Как выбрать цель?

Как ставятся цели? Цели ставят исходя из господствующих взглядов. Они могут быть положительными, конструктивными или создавать образы врагов, против которых якобы надо бороться. Цель в качестве врага легко, быстро воспринимается массой и может объединить общество. Язвительное выражение Ф.Раневской «против кого будем дружить?» всегда будет актуально, так как отражает социальную природу общества. В качестве врага может выбираться страна или группа стран, класс или этническая группа. Коммунистические партии много раз использовали такую возможность и убедительно доказали, что постановка цели-врага приводит к насилию, человеческим жертвам и создает несвободное общество.

Пример президента США Буша-младшего, когда в качестве объединяющей цели избрана борьба против «плохих» стран, подтверждает общее правило. Нападение США в 2003 году на Ирак под лозунгами защиты демократии, нанесение удара по терроризму и освобождения страны от тирана, маскировало желание американских нефтяных монополий получить под свой контроль иракскую нефть и разделаться с режимом, который нанес личное оскорбление семье президента Буша. Но борьба против терроризма привела к усилению силовых служб и резкому ограничению свободы слова в самих США. Для создания развивающегося общества необходимо вырабатывать конструктивные цели.

Цели могут быть в виде рубежа или процесса с заданными характеристиками. Существование основной цели в виде какого-либо конечного результата нежелательно. Иначе может получиться то, что произошло с одной из экспедиций к Северному полюсу. Люди благополучно дошли до полюса, обрадовались, а затем оказалось, что цель достигнута, и уже некуда стремиться. В результате появилось огромное разочарование, депрессия и обратно дошли не все, несколько человек погибли. Поэтому всегда важно видеть к чему следует стремиться, когда основная цель-рубеж будет достигнута. Существование промежуточных целей всегда желательно, так как подтверждает успешность процесса движения к основной цели.

Если выбрать в качестве цели процесс с заданными характеристиками, то это не отвечает на вопрос «куда надо идти?».

Необходимо различать цели, задачи, средства. Общая цель может иметь качественные показатели, которые нельзя измерить. Это допустимо и даже желательно, так как отдаляет осознание достигнутой цели-рубежа. Но надо учитывать, что общие цели должны уточнятся в конкретных задачах, у которых должны быть количественные измеряемые показатели. Если этого не сделать, то неконкретную цель невозможно достичь. Она является туманным мифом, обманом себя и других.

Например, для меня цель, заявленная одним из авторов, «духовное обновление общества», непонятна? Это конкретный результат или процесс? Вообще что это за «зверь» и как его измерить? А может быть это словоблудие, под которым автор понимает что-то свое, неизмеряемое и смутно осознаваемое им самим?

Следует понимать, что такое ценности и какая у них иерархия. Являются ли ценностью деньги, человеческая жизнь. Что ценнее – жизнь общества, семьи или конкретного человека? Цели и ценности могут близко совпадать.

Имеет значение иерархия целей – что является главным, что подчиненным.

Гедонистическая культура, ставящая удовольствие в качестве высшей цели, позволяет обществу стремиться и испытывать удовольствие от материального и духовного мира. Такая культура дает возможность достигнуть высочайшего уровня потребления, жизни и наслаждения, а затем привести цивилизацию к исчерпанию природных, общественных ресурсов, включая моральные ресурсы, и к исчезновению самой цивилизации (народ острова Пасхи, Римская империя и т.д.). Культура, считавшая высшей целью человеческой жизни счастье (в древней Греции – эвдемонизм), понимаемое как блаженство, удовольствие, внутренняя свобода личности и независимость человека (у Сократа) от внешнего мира, способна приводить общество одновременно как к «счастью» потребления, так и к материальному и моральному саморазрушению общества (значительного количества ожиревшего, больного от обжорства и эгоизма населения, которое можем увидеть на Западе). Когда общество в качестве главных целей выбирает в качестве счастья удовольствие, богатство, потребление, тогда оно выбирает путь к смерти. Что же тогда избрать в качестве цели?

Может служение духовному, неземному, высшей идеи способно уберечь народ от деградации? Нет, внешние цели по отношению к обществу не спасают его от блуждания в потемках, в поисках лучшего пути. Цели общества находятся внутри него и связаны с взаимодействием с окружающим миром.

Только установка на жизнь, с учетом имеющихся в данный исторический период ресурсов, позволяет обществу, когда необходимо, переходить в режим самоограничения и сохранять жизнь. Одна из важнейших характеристик жизни – здоровье (физическое, духовное, психическое, моральное) может измеряться.

Существование значительного количества ограничений способно замедлить или даже остановить развитие общества. Поэтому установка на жизнь, должна учитывать необходимость сохранения и желательно повышения жизнеспособности общества. При этом основные ресурсы должны быть направлены на рост знаний и производительных сил. При достижении определенного воспроизводимого объема потребления он может быть ограничен, и дальнейшее развитие должно быть связано с совершенствованием человека и общества.

3. Что может быть избрано в качестве главной цели?

Если мысленно представить период в несколько поколений, то можно увидеть, как временной поток людей с различной культурой проходит через территорию России. Культура, политические и экономические идеи, воплощенные в реальные структуры и дела, или оставшиеся до поры невостребованными, имеют огромное значение. Но в этом потоке жизни основной характеристикой является количество людей и качество их жизни, выраженное в здоровье и преобразующей силе поколений.

Общество будет жизнеспособно пока, осознанно или неосознанно, основной целью общества является сохранение жизни, здоровья нынешнего и новых поколений.

В качестве целей могут избираться политические модели: демократия, сильное государство, права человека или интересы самого государства. Целью может быть создание сильной армии или милиции, социальная политика с поддержкой стариков, детей, инвалидов или здоровья работоспособного поколения. Может быть избрано целью построение богатого общества (коммунизм, общества всеобщего благоденствия), или общества с новыми технологиями (информационное), или общество с определенными способами управления экономикой (рыночная и регулируемая государством), или общество с определенными свойствами (быстроразвивающееся и общество сферы разума). Цели и приоритеты развития могут меняться непредсказуемым образом. Но желательно не забывать, что основной целью общества, даже если это не осознается, является сохранение жизни.

4. Цели развития общества

Цели, способные объединить общество, можно сформулировать следующим образом.

Основная цель общества – сохранение жизни и повышение уровня здоровья общества (физического, духовного, нравственного), не истощая природные ресурсы.

Долговременные цели России, в качестве их могут быть избраны: 1) защита, улучшение своей земли как своего дома (наша страна должна быть прекрасной), здоровья общества (духовного, физического, психического и нравственного), 2) либеральные ценности, защита прав и свобод человека, создание условий для всестороннего развития каждого человека, реализации его потенциала, рост качества жизни, создание условий для свободы экономической деятельности и солидарность общества; 3) лидирование в наиболее перспективных наукоемких технологиях, общественных, политических, экономических и товарного производства, (переход к активной экономической политике, создание быстроразвивающейся экономики с избытком рабочих мест, переход к технологиям сохраняющим и улучающим природу); 4) лидирование в перспективных научных направлениях общественных наук, биологии, физики, химии, медицины и поддержания здоровья; 5) лидирование в технологиях обучения, создание наиболее эффективных систем обучения: детей 1-3 лет, дошкольников, школьников и студентов вузов, аспирантов и будущих докторов наук, переход к всеобщему высшему образованию, повышению интеллектуальных возможностей человека.

Национальной идеей для России может стать – обладание жизненной силой (духовной, нравственной, психической и интеллектуальной) преобразования земли и освоение космоса, владение наиболее эффективными технологиями: управления обществом и экономикой, товарного производства, научными и образовательными.

Жизненная сила – способность сохранять и повышать уровень здоровья общества, управлять численностью населения, ставить цели, определять приоритеты и их достигать. Духовная составляющая жизненной силы – идеология солидаризма и интернационализма, взаимная ответственность и поддержка, политическая и экономическая свобода личности, ответственность человека за свою жизнь и жизнь общества. Преобразование земли – создание городов и поселений, обладающих свойствами восстанавливать здоровье и повышать его уровень, создание производственных технологий, которые не ухудшают, а улучшают условия жизни, не истощают, а расширяют ресурсную базу развития.

5. Русский проект

Большую страну способна объединить общая идея и общая цель.

Такой идеей может стать проект «Великая Россия – прекрасная страна».

Основные цели проекта «Великая Россия»:

1)      создание здорового и быстроразвивающегося общества,

2)      с ведущими принципами – свобода, справедливость, солидарность,

3)      лидирование в науке и технологиях,

4)      лидирование в образовании.

 Великая общая цель

Сделать красивой нашу землю,

общество здоровым и быстроразвивающимся,

живущим в гармонии с природой,

лидером в науке и производстве,

осваивающим космос.

 Ближайшие цели:

Здоровье каждого человека,

Построить прекрасные города,

Лидировать в ведущих технологиях экономики и в науке.

 Дальние цели:

Перейти к всемирному государству, способному решать общие задачи человечества.

Освоение космоса для защиты Земли и создания новых поселений на других планетах.

 Цели человека:

-        Поддержание своего здоровья и членов семьи на возможно высшем уровне,

-        Профессионализм и мастерство в профессии (найти, разработать лучшие технологии, владеть ими в совершенстве),

-        создать семью, воспитать работящих и заботливых детей,

-        обустроить свою землю, сделает красивыми свой дом, улицу деревню, город,

-        понимать, что происходит в обществе, мире, знать что делать,

-        служить своей стране, своему народу, скромность и преданность,

-        выбирать на время во власть высокопрофессиональных специалистов, которые будут заботиться об обществе.

А теперь более подробно: что необходимо сделать?

Создать быстроразвивающуюся экономику, удваивающую экономические возможности каждые десять лет, перейти в течение 10-20 лет на технологии производства, улучшающие окружающую среду и увеличивающие ресурсы развития. Лидировать в разработке новых технологий, закрывающих имеющиеся.

Лидировать в фундаментальной и прикладной науке по ведущим направлениям развития.

Запретить законом разницу в заработной плате более чем в 6 раз. Для установления единства общества и взаимной ответственности законодательно ввести ограничение: в государственном секторе экономики и учреждениях заработная плата высшего руководства не должна превосходить минимальную более чем в 6 раз.[1]

Безопасность, образование, работа, жилье. Государство должно отвечать за основные условия жизни. Преступность в обществе должна быть минимальной. Перейти к всеобщему обязательному среднему и доступному для всех высшему образованию. Для получения высшего образования ввести систему кредитования. Каждый человек должен быть обеспечен высокопроизводительным рабочим местом и жильем, которые гарантируются государством проведением экономической политики. Каждой семье предоставляться кредит для улучшения жилищных условий с рождением здоровых детей.

В чем величие России?

В знаниях, силе, солидарности, гармонии, лидерстве, умении разрешать конфликты с учетом основных интересов всех сторон, в умении выбрать правильные цели и их достигнуть.

Россия великая страна осуждает какую-либо агрессивную экспансию и имеет отношения с другими странами на равных правах, с уважением культуры каждого народа. Уважение другой культуры не означает отказ от своей культуры или равенство в финансировании другой культуры. Свою культуру общество должно защищать, поддерживать, распространять, но не навязывать в обязательном порядке.

Россия выступает за: прекращение гонки вооружения, полное разоружение и ликвидацию оружия массового поражения; запрет пропаганды войны, угрозы применения силы, исходящей от государства или группы стран; за санкции и уголовную ответственность главы страны, применившего силу без санкции ООН; выравнивание уровня жизни всех стран, оплаты труда, доступа к образованию и медицинской помощи. Уровень жизни в странах не должен отличаться более чем в три раза. От процессов глобализации экономики должны выигрывать не только лидеры научно-технического прогресса, но и все страны. Человечество должно поставить под контроль рост численности населения. Страны, поставившие под контроль рост численности своего населения, проведшие демилитаризацию, вошедшие в международные объединения могут включаться в систему взаимного технологического развития. Роль органов ООН, расширение их функций должны возрастать в соответствии с согласием на это стран.

Общество должно защищать свободу как условие быстрого развития.

В экономике помогать активным и сильным ресурсами.

В чем солидарность общества? Общество живет как единая семья. Неравенство в личном потреблении более чем в 6 раз нежелательно, ограничивается законом, большими налогами. Чем больше человеку дается и больше его возможности, тем больше его ответственность перед обществом и больше он может сделать для других людей. В обществе все люди, не зависимо от национальной принадлежности, равны в правах.

В чем справедливость? За лучший труд больший доход и большие возможности. Не должно быть ни сверхпотребления, ни нищеты. Каждый должен иметь прожиточный минимум, возможность получить любое высшее образование, высокопроизводительное рабочее место, высокий доход и благоустроенное жилье для семьи.

Какие технологии надо разрабатывать? Закрывающие предыдущие, энерго- и ресурсосберегающие, экологически чистые, улучшающие природу и среду обитания.

Какие направления должны быть ведущими? Создание автоматизированных научных комплексов с системами искусственного интеллекта, освоение космоса, создание материалов с новыми свойствами, информационные, био- и нанотехнологии, электроника, приборостроение, машиностроение, роботизация, транспорт и связь.

Что надо осваивать? Знания и умения: знать задачи, проблемы, найти способы их решения и решить. Новые технологии, новые земли, космос.

Кто герой? Кто обладает знаниями и работает для общества, кто защищает жизнь и здоровье общества: военнослужащие, милиционеры, врачи, строители, инженеры, предприниматели, ученые и деятели культуры.

Кого следует презирать?

- предателей, предающих Родину ради собственной выгоды, интересов, взглядов,

- эгоистов, думающих, прежде всего, о собственной выгоде,

- потребителей, потребляющих больше чем им необходимо для здоровой жизни и работы для общества,

- паразитов и преступников, старающихся жить за счет других и уклоняющихся от труда,

- мироедов, богатеющих за счет ограбления страны и других людей.

Необходимо защищать предпринимателей, создающих новое производство, рабочие места, платящих высокую заработную плату, создающих у себя совет трудового коллектива, заботящихся о людях и природе. Предприниматели, создающие новое производство, являются таким же национальным богатством, как ученые и писатели.

Лидирование в образовании. Потенциальные возможности интеллекта человека формируются уже до рождения, затем интенсивное развитие идет до 3 лет, следующие важные этапы 6 и 13 лет. Возможности общества для интеллектуального и информационного развития во многом определяются технологиями обучения малышей до 3 лет. Поэтому основное внимание следует уделить технологиям обучения малышей до рождения, впервые три года и до 13 лет[2]. Но и возможности взрослых к обучению и работе с информацией можно увеличить, если обучить их быстро воспринимать и перерабатывать информацию.

Необходимо создать систему эффективного обучения знаниям, с учетом ускоряющегося их обновления, главным образом ориентированную на увеличение возможностей человека. Так как полураспад знаний сокращается, то должна быть создана система постоянного переобучения, выявляющая в возрастающем информационном шуме наиболее важные знания и обеспечивающая их доступность для всего общества. Связь и Интернет должны быть у каждого.

Всемирное правительство. Непреложным условием исключения международных войн и решения мировых проблем является – создание всемирной конституции и Всемирного правительства, которому страны должны передать часть полномочий национальных государств, своего национального суверенитета. Всемирный парламент – законодательный орган, формируется прямыми выборами, избирает президентский совет и правительство – исполнительный орган. На высший уровень передаются только те полномочия для решения задач, с которыми не могут справиться нижестоящие властные органы. У человечества должно быть единые: конституция, гражданство, политическое, экономическое, юридическое и информационное пространство. Свобода для движения людей, товаров и информации. Полная демилитаризация, разоружение и ликвидация вооруженных сил во всех странах. Силовые органы – только полиция с оружием, не наносящим ущерба здоровью. Единый Центральный банк, подотчетный президентскому совету. Единый общий язык на основе одного из искусственных языков, изучаемый вместе с национальными языками.

Для перехода к Всемирному правительству необходимо решить задачи: создания эффективно работающего государства в интересах всего человечества, а не национальных государств, способного эффективно управлять развитием экономики человечества, защищать права и свободы человека, выявить условия перехода в неэффективное управление и знать, как этого не допустить.

Сегодня нет ни знаний, ни практики создания эффективно работающих даже национальных правительств. Многие проблемы требуют решений. Поэтому движение к созданию Всемирного правительства должно быть постепенным, сначала передачей части суверенных полномочий национальных государств ООН и изучением опыта Европейского Союза. Движение к Всемирному правительству будет долгим с опытом неудач и достижений. Но переход к единому обществу и Всемирному правительству необходимо поставить как цель.

Переход к единому государству может быть осуществлен как добровольный союз региональных республик, вошедших в обновленный Советский Союз (парламентскую республику) с передачей важнейших функций центральному правительству: планирования, общего законодательства, защиты, создание единого экономического, правового, индустриального, социального пространства.

Стратегические цели международной политики – построить человеческую цивилизацию без войн, сохраняющую экологию, ресурсы, улучшающую условия жизни на Земле и здоровье человечества на основе принципов: единства, справедливости, солидарности. Долговременные задачи международной политики: 1) всеобщее и полное разоружение, уничтожение и запрещение разработки оружия массового уничтожения (как оружия неизбирательного характера); 2) защита природы, экологии Земли от техногенного разрушения, разработка и переход к ресурсо- и энергосберегающим технологиям, к технологиям, улучшающим условия жизни; 3) справедливое экономическое развитие человечества (разница между уровнями жизни в разных странах должна быть не более чем в 3 раза) путем передачи передовых технологий и строительством предприятий в развивающихся странах, при условии если они контролируют численность своего населения, сокращают вооружение и загрязнение окружающей среды, передают часть суверенитета Всемирному правительству; 4) стабилизация пророста рождаемости на Земле, вовлечением женщины в производственную и общественную деятельность, сокращение численности человечества до оптимального количества, при котором не происходит разрушение природы; 5) переход к формированию Всемирного правительства, единого государства, преподавания общего языка во всех учебных заведениях, единого гражданства, свободы передвижения людей, информации, технологий и товаров, создание единого политического, правового, экономического и информационного пространства на Земле.

Постановка дальних целей дает возможность ориентироваться в решении ближайших задач и прокладывает общий курс развития.

Кто бы выступал против заявленных целей? Большинство будет с ними согласно. Весь вопрос состоит в том, как их достичь? Это сделать можно, создав быстроразвивающуюся инновационную экономику, которая и позволит решать данные задачи. Как построить такую экономику рассмотрим дальше.

Основные идеи

У человека и общества должны быть цель для того, чтобы понимать куда идешь.

Основной целью общества является сохранение жизни, здоровья нынешнего и новых поколений.

Основные цели проекта «Великая Россия»: 1) создание здорового и быстроразвивающегося общества, 2) с ведущими принципами – свобода, справедливость, солидарность, 3) лидирование в науке и технологиях, 4) лидирование в образовании.

Великая общая цель: сделать красивой нашу землю, общество здоровым и быстроразвивающимся, живущим в гармонии с природой, лидером в науке и производстве, осваивающим космос. Ближайшие цели: здоровье каждого человека, построить прекрасные города, лидировать в ведущих технологиях экономики, образования и в науке.

Для достижения заявленных целей необходимо создать быстроразвивающуюся экономику, удваивающую экономические возможности каждые 5-10 лет, и ограничивающую развитие, когда это необходимо для жизни человека в гармонии с природой.


 

[1] Исключением должна быть заработная плата зарубежных специалистов, которая зависит от принятой заработной платы в других странах.

[2] Методики обучения быстрому восприятию и переработки информации (быстрого чтения) должны стать, начиная с детского сада, обязательной составляющей образования.

 Начало страницы
 

© И.О.Викторов, 2008.
Информация с сайта может свободно распространяться с обязательным указанием адреса сайта и даты копирования.
Вариант для Интернета подготовлен 9 мая 2008 года.  Последний раз изменен: 09.06.2016 г.