МАЙГО - постлиберальный проект развития обществаmaigo

 Главная страница

 
  
            Оглавление
    Вступление
1. Идеология  
2. Что происходит в России?
3. Либерализм – дорога к смерти?
4. Принцип сотрудничества и первый закон конфликтологии  
5. Выбор цели  
6. Ценности общества
7. Герои  
8. Здоровье
9. Как переходить на новую систему морали?
10. Общественные и индивидуальные начала
11. Банковская олигархия
12. Войны олигархии с Россией  
13. Глобальные вопросы
14. Отрицательные последствия значительного перераспределения  
15. Человеческий и социальный капитал  
16. Города и поселки  
17. Политическая система: задачи и решения
18. Задачи экономики
19. Роль денег в экономике
20. Два подхода к управлению – Д.Кейнса и М.Фридмана
21.Условия роста экономики
22.Финансовая и банковская системы  
23.Реформы в Китае  
     Заключение  
Приложения
1. Интервью с Линдоном Ларушем
2. Экономическая стратегия государства
3. Методология исследования общества
4. Антикоррупционные меры
5. Борьба с организованной преступностью  
6. Топография здорового города  
7. Система ценообразования
8. Программа развития сельского хозяйства
9. Отличия Майго от других идеологий  
10. Маргрид Кеннеди «Деньги без процентов и инфляции»  
11. Правила воспитания детей в семье
  

8. Здоровье

       Содержание

1. Официальные данные о здоровье

2. Определения здоровья

3. Уровень здоровья в России по оценкам американских исследователей

4. Система повышающая уровень здоровья

    Основные идеи

 

1. Официальные данные о здоровье

Здоровье нации определяет её жизнеспособность и продолжительность жизни. Общество может снижать и повышать свою численность в зависимости от условий питания, идеологии развития и стоящих перед ним задач.[1] Важнейшей характеристикой жизнеспособности общества является его здоровье. Как со здоровьем в России?

Обратимся к Государственному докладу о состоянии населения в Российской федерации в 2002 году «Уровень общей заболеваемости, по данным обращаемости населения в лечебно-профилактические учреждения, увеличился с 1992 по 2002 г. на 32%. Темпы роста особенно высоки по болезням: алкоголизмом в 1,5 раза, эндокринной системы – в 2 раза, крови – в 2,6 раза, наркоманией – в 9 раз. При сохранении уровня здоровья сегодня до 60 лет доживает 80% женщин, и 50% мужчин. Продолжительность жизни женщин в 2002 году составила 71,9 лет, мужчин – 58,9 лет (135 место в мире). Это означает, что из нового поколения мужчин до пенсии в 60 лет мало кто доживет».[2]

Уровень стресса из-за неопределенности вырос в разы как у бедной, так и у богатой части населения. Психиатры считают, что сегодня нуждаются в психиатрической помощи в большинстве регионов России до 70% населения. Лишь 22% населения физически здоровы. 40% детей рождаются больными, и, постепенно теряя здоровье, к совершеннолетию больными становится до 90% молодежи. Каковы перспективы общества с такими результатами? Что предопределяет падение здоровья населения? В предыдущих главах мы рассматривали, что не материальные факторы вызывают падение здоровья общества, а психологические и моральные свойства либерального проекта развития.

2. Определения здоровья

Что понимают под здоровьем? В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова здоровье определяется как правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.[3]

Здоровье имеет составляющие: физическое, духовное, психическое и моральное здоровье. Физическое здоровье – способность организма человека выполнять определенный объем физической и умственной работы, восстанавливать работоспособность при внешних воздействиях таких как большие объемы работы, нагрузки и болезни. Духовное здоровье – мировоззрение, позволяющее исследовать мир, добиваться поставленных целей и вера в собственные силы. Моральное здоровье – следование правилам, сохраняющим жизнь человека, семьи и общества, позволяющим сотрудничать. Психическое здоровье – способность психики правильно воспринимать действительность, выдержать внешние воздействия, сохраняя моральное, духовное и физическое здоровье, отсутствие психических заболеваний.

Идеология является частью духовного здоровья человека. Имеет огромное значение для человека и общества. Идеология коммунизма предусматривает насилие над человеком, пролетарскую диктатуру как инструмент для создания счастливого общества. Реализация мировоззрения коммунизма в России привела к гражданской войне, физическому уничтожению идейных и политических противников в лагерях смерти. Идея фашизма с национализмом, исключительностью людей определенной национальности, насилием над народами неарийской расы была наглядно антигуманной. За идеи фашизма человечество заплатило 50 миллионами жизней. За идеи коммунизма – сравнимыми потерями. Идеи либерализма – когда на первое место ставится свобода человека, несмотря на то, что ближе всего к гуманизму – приводят общество к деградации и вымиранию. Когда свобода на первом месте, а жизнь – на втором, то общество становится потенциально больным и свобода может стать дорогой к смерти. Лозунг «свобода или смерть» в исторической реализиции равнозначен лозунгу «свобода и смерть».

Общественная система, в которой на первое место ставятся цели счастья, удовольствия, богатства, высокого уровня жизни, свободы, демократии (любые другие цели, а не жизнь), способны привести общество к счастью, удовольствию и одновременно приводят к деградации и вырождению. Общество может оставаться жизнеспособным и здоровым, когда ведущей целью в нем является сохранение жизни, здоровья общества и природы.

Нет принципиального различия в основах фашизма, либерализма и коммунизма – они все имеют ген угрозы для жизни общества и человека, они все построены по одному методологическому принципу: человек на втором месте и подчинен идее. Только учения, защищающие жизнь общества и (в обычных, невоенных, не экстремальных условиях) жизнь каждого человека, могут признаваться допустимыми для мировоззрения и практического применения. Жизнь общества всегда должна быть на первом месте, все остальное подчинено сохранению жизни. Насилие в учениях допустимо только, когда оно предназначено для сохранения жизни и законов, защищающих жизнь.

По данным ВОЗ, лишь 10% случаев болезней может быть объяснено некачественным медицинским обслуживанием. Основная же часть (примерно 50%) заболеваний и смертей связана с условиями и образом жизни, 20% – с экологией и 20% – с генетической предрасположенностью. Следовательно, основное внимание необходимо уделять образу жизни, экологии и только потом медицине.

3. Уровень здоровья в России по оценкам американских исследователей

Резкое ухудшение уровня здоровья и рост болезней в конце 20 начале 21 века в России, по мнению российских и американских специалистов, вызван переходом к либеральной модели капиталистического развития.

О негативном влиянии развала российской экономики на падение уровня здоровья говорят многие зарубежные ученые. Марк Дж. Филд профессор Школы здравоохранения Гарвардского университета, Дэвид Котц профессор факультета экономики Массачусетского университета, Джин Бухман доктор антропологии Аризонского университета (США) в статье «Неолиберальная экономическая политика и кризис здравоохранения в России» пишут:[4]

«Неолиберальная стратегия России оказалась эффективной в разрушении старого строя, но абсолютно беспомощной в создании новой системы. Неумелая экономическая политика вызвала развал здравоохранения, обнищание населения один из факторов роста смертности, снижения рождаемости и продолжительности жизни, увеличения числа инфекционных заболеваний. Неолиберальная стратегия России обычно идентифицируется с тремя направлениями экономической политики: во-первых, это либерализация цен, т.е. освобождение их от государственного контроля; во-вторых, стабилизация цен путем сокращения государственных расходов и жесткого контроля над эмиссией денег и кредитной политикой и, в-третьих, приватизация государственных предприятий.

Фактически же неолиберальная переходная стратегия далеко выходит за рамки этих направлений. Выражение "шоковая терапия", которое часто используется для обозначения неолиберальной стратегии, связано с первой наиболее важной ее особенностью - стремлением как можно быстрее провести трансформацию экономики, в течение буквально нескольких лет. Весь комплекс радикальных мер должен был осуществиться не последовательно, а одновременно.

Вторая особенность заключается в ограниченной роли правительства в создании новой рыночно-капиталистической системы. Основная его задача состояла в ликвидации системы централизованного планирования, приватизации государственного имущества, разработке новой правовой структуры, отвечающей требованиям отношений частной собственности и рыночного обмена. Само же развитие частного бизнеса предполагалось осуществлять при минимальном вмешательстве правительства.

Такая стратегия основывается на разделяемой теоретиками свободной рыночной экономики уверенности в том, что она возникнет сама собой, чуть ли не автоматически, если государство предоставит ей такую возможность. Рыночная экономика рассматривалась в качестве "естественного" или "нормального" состояния хозяйства в человеческом обществе, отказавшегося от вмешательства правительства. Ибо, как считают многие западные экономисты, государственное управление и регулирование рынка приносит больше вреда, чем пользы (М.Фридман и другие либералы). Следует указать еще на два важных аспекта программы трансформации. Один из них заключается в устранении системы социальных гарантий, присущей бывшему советскому строю, а второй – в снятии барьеров в сфере международной торговли и капиталовложений.

Недостаток средств, отпускаемых на медицинские нужды, предполагалось компенсировать в результате перехода на страховую модель – частично добровольную, частично обязательную. Однако до сих пор система страхования остается неэффективной, усугубляя и без того жалкое состояние медицинского обслуживания в стране. Ввиду того что основная часть средств, отпускаемых больницам и поликлиникам, уходит на оплату труда персонала, обычно остается очень мало или вовсе не остается денег на покупку оборудования, материалов, продуктов питания и ремонт.

Исследования показывают, что неравномерное распределение дохода, а также рост нищеты оказывают непосредственное влияние на состояние здоровья населения и систему здравоохранения. Недавние работы в США подтвердили прямую связь между неравномерным распределением дохода и повышением смертности населения (что еще раз подтвердило многократно доказанное – неравенство не только несправедливо и замедляет развитие, но и смертельно опасно для общества – И.В.). При этом рост смертности наблюдается во всех возрастных категориях, включая детей. Если такие выводы справедливы по отношению к США, то тем более они правомерны по отношению к современной России. Несправедливое распределение дохода страны способствует и росту насилия, и увеличению случаев потери трудоспособности, а также снижению затрат на обеспечение безопасности граждан, образование, здравоохранение и социальные услуги в целом. Неравенство в доходах проявляется и в виде социально-психологических стрессов, в количестве несчастных случаев, смертей от сердечно-сосудистых заболеваний.

В России туберкулез вновь превращается в серьезную угрозу. В 1990-1992 гг. положение с туберкулезом оставалось относительно стабильным, а в 1993 г. заболеваемость им возросла на 11% по сравнению с 1992 г. В 1992 г. заболеваемость туберкулезом в расчете на 100 тыс. человек в России была в 16,5 раз выше, чем в Соединенных Штатах. Особую озабоченность вызывает туберкулез у детей. Растет число и других видов инфекционных заболеваний, в частности гепатитом группы В, холерой, тифом, лихорадкой, сибирской язвой, сальмонеллезом и сифилисом.

Вызывает особую тревогу также всплеск инфекционных заболеваний, находившихся ранее под контролем медиков. Например, дифтерия, заболевание, которое практически исчезло из жизни многих благополучных стран, вновь вернулось в Россию. В 1989 г. зарегистрированы 603 случая дифтерии (0,4 на 100 тыс. человек), в 1993 г. – уже 15 229 (10,3%), в 1994 г. – 39 703 (26,6%). Заболеваемость детской корью, остававшаяся стабильной в 1990-1992 гг., в 1993 г. увеличилась примерно на 300% по сравнению с 1992 г.

Внезапное обнищание населения в том масштабе, в каком это произошло в России, сопровождалось значительным сокращением потребления продуктов питания. Это не могло не сказаться отрицательно на здоровье людей. В ходе опроса пенсионеров во второй половине 1992 г. более половины опрошенных сообщили, что они потеряли за предшествующие полгода 5 и даже более килограммов в весе; 57% опрошенных заявили, что у них не хватает денег на покупку продуктов питания; 40% сообщили, что они в неделю получают менее половины килограмма мяса, а 33% - менее пол-литра молока.

Плохое питание внесло свой "вклад" в "возрождение" таких давно забытых в городах болезней, как цинга, педикулез и рахит. Исследования показывают, что более 60% матерей не в состоянии кормить своих детей должным образом, потому что они или не могут найти необходимых продуктов, или не могут их купить из-за дороговизны. Свыше 60% детей в возрасте до восьми лет обнаруживают признаки недостаточного питания, а более 7% страдают анемией. В целом ситуация с детским питанием в России должна быть оценена как критическая. Иммунная система ослабевает, что, в конечном счете, ведет к ухудшению здоровья нации.

Инфраструктура советской социальной медицины в значительной степени была разрушена, но минимум услуг населению она еще в состоянии оказывать. Принцип страхования, на котором настаивает правительство, не работает. Он базируется на 3,6% отчислений из заработной платы работающих. Бюджет простой семьи не позволяет добровольно выделять деньги на медицинское страхование. Основная часть населения вынуждена обходиться без медицинских услуг, а частный сектор медицины обслуживает только богатых. В государственном же секторе заработная плата врачей и другого медицинского персонала очень низка (50-200 долларов США).

Анализ фактов и статистических данных свидетельствует о резком ухудшении состояния здоровья населения России. Причины этого явления весьма сложны, они связаны не только с медицинскими, но и с политическими, экономическими и социальными аспектами жизни страны, что придает кризису здравоохранения поистине системный характер. Многие из факторов, обусловивших этот кризис, по мнению американских ученых, могут быть с полным правом отнесены на счет неолиберальной экономической политики».

С выводами американских ученых можно полностью согласиться. Резкое обнищание населения, развал здравоохранения явились мощными факторами потери здоровья. Но если бы уровень потребления и финансирования здравоохранения вырос до прежнего уровня или даже его превзошел, то уровень здоровья и продолжительности жизни восстановились бы? Россия перестала бы вымирать? К сожалению, нет. Скорость вымирания при росте уровня жизни, в условиях либерального проекта, будет возрастать.

В здоровье входит духовная, моральная и психическая составляющие. Здоровье народа определяет и идеология. До тех пор пока общество будет оставаться в рамках либерального проекта никакой рост уровня жизни не способен остановить процессы деградации и вымирания общества. Для восстановления здоровья населения необходимо менять идеологию, переходить к идеологии, защищающей жизнь.

Какой должны быть система здравоохранения, восстанавливающая физическое здоровье и повышающая его уровень?

 4. Система, повышающая уровень здоровья

Для становления системы, повышающей уровень здоровья населения, необходимо решить следующие задачи: контролировать уровень физического здоровья у всего населения (способности организма человека работать при предельных нагрузках и противостоять болезням),[5] стимулировать население к здоровому образу жизни и занятию спортом, сделать доступными для населения знания о здоровом образе жизни, система здравоохранения и министерство должны быть заинтересованы в росте уровня здоровья.

Система контроля и увеличения здоровья в обществе будет эффективной только в государственной форме. Почему? Потому что частные больницы, страховые и фармацевтические компании не заинтересованы в уменьшении своей прибыли и искоренению причин ухудшающих здоровье населения. Они не могут быть эффективными в борьбе за здоровье по своим основополагающим интересам, по своей природе.

У общества есть проблема систем «охраны», которая заключается в том, что организации, призванные охранять и защищать общество от чего-либо, заинтересованы в существовании и росте этого отрицательного явления. Что будет с милицией, если преступников не станет, армией и генералами, если исчезнет угроза войны, с фармакологическими компаниями, министерствами и лечебными учреждениями, если население станет здоровым? Как только необходимость в них уменьшится, так уменьшится их финансирование, прибыль, влияние, и они могут исчезнуть, а люди будут вынуждены искать себе другую работу. Поэтому организации, борющиеся против чего-либо, заинтересованы в существовании и даже росте тех отрицательных явлений, против которых они созданы.

Одну из самых больших прибылей получают фармакологические компании. Врачи получают специальные журналы о новых лекарствах, проходят стажировки и становятся продавцами новых лекарств. Массовое потребление лекарств приводит к тому, что в городах происходит загрязнение почвы и грунтовых вод лекарственными веществами. При этом часто фармакологические компания блокируют разработки или получают патенты на лекарства, методы лечения, которые позволяют ликвидировать болезни. Компании заинтересованы в существовании болезней, в росте покупательной способности населения, высокой цене лекарств и росте своих прибылей. И не заинтересованы в снижении цен на лекарства и выздоровлении населения. Поэтому система повышения здоровья не может быть частной и должна строиться главным образом на государственной основе.

Проблемы систем «охраны» решаются комплексом мер: внешним контролем, управлением системой охраны человеком не из системы, который профессионально подготовлен, прежде всего, не системой и в последующем будет работать не в системе и т.п.

В систему повышения здоровья должны входить четыре звена: Министерство здоровья, Центры диагностики уровня здоровья, Государственный фонд страхования, Центры здоровья. Министерство охраны здоровья желательно было бы переименовать в министерство здоровья, так как это бы отражало новый подход, но это не принципиально, важна суть.

Министерство здоровья должно в первую очередь решать задачи повышения здоровья общества. Как должны быть расположены задачи по приоритетности в министерстве? Согласно их влиянию на здоровье: образ жизни – 50%, экология – 20%, профилактика – 20% и 10% – медицина.

Заставить медицину быть главным образом профилактической, а не лечебной, могут государственные программы. Как заставить работников Минздрава работать на увеличение здоровья населения? Заинтересовать их материально и морально в таком росте.

Для руководства министерством необходимо готовить профессионального управленца, который бы не был из министерства, прошел необходимые теоретические курсы в научных центрах представительных органах власти и стажировку в министерстве. Если это будет человек гражданский, непрофессионал, то профессионалы смогут им манипулировать в силу большей профессиональной подготовки и проводить выгодные не обществу, а им решения. Поэтому у министра должна быть очень хорошая профессиональная подготовка.

Кто заинтересован в росте уровня здоровья общества? Население и представительные органы власти. И нет других организаций заинтересованных в этом. Может появиться общественная организация, искренне заявляющая, что она заинтересована в росте уровня здоровья. Но, как только для своей деятельности люди станут распоряжаться не своими личными средствами, а любыми привлеченными или государственными, такая организация превратиться в обычную «систему охраны», со всеми негативными последствиями.

Кто должен разрабатывать программы по повышению здоровья общества: научные учреждения министерства или парламента? И те и другие. У министерства должны быть свои научные организации. Но они не должны иметь решающее влияния на парламент и финансирование программ по повышению здоровья. При парламенте должен быть университет, с научными центрами, изучающими проблемы человека, общества и в том числе повышения здоровья населения. Такого университета в России пока нет и его необходимо создать.

Государственный фонд страхования. Сегодня большинство населения в России не занимается повышением своего здоровья, хотя созданы вполне эффективные методики, требующие минимальных затрат времени и усилий. Но большинству людей лень заниматься своим здоровьем. Нет никаких материальных и моральных стимулов. Этому не учат в школе и российскому государству сегодня не то что здоровье, но и население, вроде бы не нужно. Что необходимо сделать для повышения заинтересованности населения в здоровье?

Необходимо перейти на страхование здоровья. Человек, регулярно проходящий диагностическое обследование и имеющий более высокий уровень здоровья, должен меньше платить за страховку. А человек, имеющий слабое здоровье, должен платить больше. При таких правилах человеку будет выгодно заниматься своим здоровье.

А как сделать, что бы предприятиям и организациям было бы выгодно людей стимулировать к оздоровительным занятиям? Предприятие должно часть страховки своих работников оплачивать[6] из своего фонда и освобождаться от налогов на проведение профилактических, оздоровительных и спортивных мероприятий.

У предприятий может появиться желание брать на работу только здоровых, сильных и молодых, раз это экономически выгодно, и не брать – старых и с ослабленным здоровьем. Чтобы избежать такого соблазна плата за наем молодых может быть выше. Но таких проблем не возникнет, если у общества будет всё время недостаток кадров и большая потребность в любых работниках. Что в принципе будет свидетельствовать о здоровье экономической системы общества.

Государственный фонд страхования должен аккумулировать деньги от страхования и их распределять, исходя из утвержденной программы парламента. Государственный фонд страхования финансирует Минздрав, центры диагностика, а также городские профилактории, курорты, оплачивая часть путевки. Профсоюзы могут направлять часть средств на профилактику заболеваний, курорты и спорт. Средства, направляемые на повышения здоровья и учреждения, восстанавливающие и повышающие здоровье, должны освобождаться от налогов. Для того чтобы сделать повышение здоровья доступным, прибыль лечебно-профилактических и спортивных организаций, не зависимо от формы собственности, должна быть ограничена нормативом, и государство часть затрат оплачивать.

Нужно ли частное страхование здоровья. Оно не помешает, но не решает основных проблем. Надо учитывать, что основной интерес любых частных организаций является прибыль. Им в принципе все равно чем заниматься: выплавкой стали, сбором мусора, лечением больных – лишь бы деятельность оплачивалась и приносила прибыль. И, как любая система «охраны», частная система страхования не заинтересована в росте здоровья населения. Это касается и частных клиник, и фармакологических компаний. Они могут решать какие-либо отдельные задачи, но в целом они не заинтересованы в росте здоровья населения. Поэтому система повышения здоровья населения должна быть государственной.

Центры диагностики уровня здоровья и заболеваний должны определять уровень здоровья населения. Сегодня в России нет системы контроля за уровнем здоровья. То, что сегодня контролируется – это главным образом уровень заболеваемости. По нему и судят об уровне здоровья, предполагая, что если нет обращений в лечебные учреждения, то население здорово. Но большинство населения может не обращаться лечебные учреждения и иметь угасающее здоровье.

Для контроля за уровнем здоровья должны быть созданы диагностические центры при крупных лечебных учреждениях. Половина из них должна финансироваться Минздравом, половина Государственным фондом страхования.

Центры диагностики должны финансироваться в зависимости от количества населения и не зависеть от Минздрава и Государственного фонда страхования. Кто должен назначать руководителей в диагностические центры? Представительные органы власти на 8 лет из лиц, имеющих профильное образование, прошедших обучение в университете при парламенте и Минздраве, без права работать 8 лет в диагностических центрах, лечебных учреждениях региона, который обслуживался центром и в Минздраве. Оплата труда работника Центра диагностики – оклад. Предложенные меры снижают возможность подтасовки результатов диагностики.

Центры здоровья должны работать при министерстве здоровья в регионе по программам увеличения здоровья населения. Почему нужны центры здоровья? Лечебные учреждения заинтересованы в проведении большего количества анализов и как можно более долгом лечении человека, так как это дает работу и финансирование. Страховые компании заинтересованы в получении платежей и как можно меньшем расходовании средств – в неплатежах собранных средств. Им все равно вылечился ли человек и уровень его здоровья. Только центры здоровья могут, через материальную заинтересованность в выполнении программ оздоровления населения, иметь стимулы роста уровня здоровья населения. Если диагностические центры будут независимы от министерства и центров здоровья, то уровень оплаты труда работников центров здоровья можно будет привязать к уровню здоровья населения региона. Это поможет уйти от преимущественно лечебной деятельности к созданию системы восстановления здоровья и повышению его уровня.

Задачей центров здоровья должен быть подбор лечебных, оздоровительных, спортивных учреждений, которые восстановят и повысят здоровье населения. Центры здоровья будут иметь все признаки и недостатки охранных структур. Было бы большим соблазном выделить их из министерства и финансировать напрямую из федерального или регионального бюджета. Однако такое решение не позволит проводить единую политику по повышению здоровья всего населения и не устранит неизбежных недостатков.

В чем отличие предложенной системы от системы, действовавшей в Советском Союзе? Первое, в появлении Центров диагностики, которые могут дать данные по здоровью населению, а не только по уровню заболеваемости. Второе, в государственной системе страхования, которая заинтересовывает работников и предприятия в повышении уровня здоровья и снижении уровня заболеваемости. Третье, в Министерстве здоровья, чья задача состоит в повышении уровня здоровья, в профилактике и снижении заболеваемости. Предложена форма, а способность восстанавливать здоровье населения зависит от качества наполняющих её программ и уровня подготовки специалистов.

Кроме предложенной системы могут быть предприняты следующие меры. Необходимо постоянно повышать плату за загрязнения окружающей среды и выбросы. Её повышение должно стимулировать предпринимателей к переходу на чистые технологии и снижение выбросов. Такая мера может быть эффективной при условии, если государство проводит политику помощи предприятиям кредитами для замены «грязных» технологий на «чистые». Следует запретить любую рекламу лекарств, табака, алкоголя, пива, любых крепленых напитков, азартных игр на деньги в населенных пунктах. Азартные игры полностью запретить невозможно, но можно сделать их малодоступными, вынести далеко за пределы городов в специальные резервации. В СМИ обязательно выделить место и время для рекламы здорового образа жизни, как обязательного условия рекламы. Проводить рекламу за чистоту в городах, озеленение дворов и конкурсы на лучшую улицу и дом. В школах в младших и старших классах ввести урок: «Что необходимо сделать для того, чтобы мой дом, улица и город были прекрасными?». Много городов в России грязных и это вызвано отсутствием воспитания всех граждан по поддержанию страны в чистоте. Должна быть создана такая атмосфера патриотизма, чтобы бумажку было бы бросить в лесу и городе стыдно. Наша страна должна быть прекрасной и чистой.

Это основные идеи по изменению положения со здоровьем населения в стране. Ключевыми элементами являются мораль и идеология развития.

Основные идеи

Общественная система, в которой на первое место ставятся цели счастья, удовольствия, богатства, высокого уровня жизни, свободы, демократии (любые другие цели, а не жизнь), способны привести общество к счастью, удовольствию и одновременно приводят к деградации и вырождению. Общество может оставаться жизнеспособным и здоровым, когда ведущей целью в нем является сохранение жизни и здоровья общества.

Нет принципиального различия в основах фашизма, либерализма и коммунизма – они все имеют ген угрозы для жизни общества и человека, они все построены по одному методологическому принципу: человек на втором месте и подчинен идеи. Только учения, защищающие жизнь общества и (в обычных, невоенных, неэкстремальных условиях) жизнь каждого человека, а не избранных, могут признаваться допустимыми для мировоззрения и практического применения. Жизнь общества всегда должна быть на первом месте, все остальное подчинено сохранению жизни.

Здоровье – главная составляющая часть жизнеспособности общества. У общества должна быть система не только лечащая, но и повышающая уровень здоровья. По мнению отечественных и зарубежных ученых либеральная идеология разрушила систему здравоохранения, подорвала здоровье населения страны и нанесла потери сравнимые с потерями во время войны. Неравенство приводит к росту смертности населения и опасно для общества. Заинтересованы в повышения здоровья только население и представительные органы власти. Для восстановления здоровья народа необходимо менять идеологию и создавать систему повышения здоровья населения. В систему повышения здоровья должны входить министерство здоровья, диагностические центры, государственный страховой фонд, научные, лечебные, профилактические, курортные и спортивные учреждения.


 

[1] Перед Россией стоит задача увеличения численности населения для сохранения контроля над территорией, а в Китае поставлена задача остановить рост численности населения.

[2] Журнал «Здравоохранение в РФ». Изд-во Медицина. 2004 г. или www.medlit.ru

[3] благополучие, это субъективный, а не количественный показатель. Показатели должны обязательно количественно определяться.

[4] Мы обращаем внимание на мнение американцев прежде всего потому, что критика прежде всего направлена против действий американского правительства и с данной критикой совпадает мнение многих американцев. А кто стоит за действиями американского правительства – будет рассказано дальше.

[5] Н.М.Амосов впервые научно обосновал метод определения «количества здоровья»  как сумму резервных мощностей кислородтранспортной системы организма (дыхание, кровь, кровообращение).

[6] Половину страховки должен платить работник, а половину предприятие.

 Начало страницы
 

© И.О.Викторов, 2008.
Информация с сайта может свободно распространяться с обязательным указанием адреса сайта и даты копирования.
Вариант для Интернета подготовлен 9 мая 2008 года.  Последний раз изменен: 14.05.2011 г.