|
Краткое содержание
-
1. Новая
экономика – концепция быстрого развития
- Основные идеи. Для создания быстроразвивающейся экономики
необходимо много составляющих элементов. И основными из них является:
1) увеличение количество денег у населения (увеличение платеже
способного спроса, рынка), 2) выпуск денег для создания нового
производства – эмиссионно-инвестиционное кредитование, 3) эффективная
антиинфляционная программа ценообразования, позволяющая исключить
рост цен. См.
-
- 2. Антиинфляционная
программа. Система ценообразования Викторова "12 правил ценообразования"
- Программа должна включать правила
торговли и ценообразования, создание необходимых институтов. Подход
рыночников, когда делается основной упор на свободные цены - это
упрощение проблемы. Товары, производимые в обществе имеют разную
природу происхождения и последствия воздействия на общество у них
разное. Поэтому необходим комплексный подход и ценообразование.
См.
-
- 3.
Сверхдоходы ничем не оправданы, кроме жадности
-
Нет
никаких оправданий для сверхпотребления и бессовестного богатства,
развращающего семьи и детей, приводящего к растрате природных
ресурсов и затрат человеческого труда.
Получая значительно больше, чем другие люди, человек живет за счет
дохода других людей, понижая уровень жизни общества. Одной из причин
существования нищеты и отсталости в обществе является
несправедливое распределение общественного богатства, существование
класса паразитов, живущего за счет других.
См.
-
- 4. Демократический
метод формирования элиты
- Есть проблема поиска
лучших людей, их обучения, предоставления им работы, защиты от
неблагоприятных факторов, требовательности к качеству работы. Такую
проблему можно назвать - проблемой создания элиты и поддержания
эффективности её работы. То что такая проблема существует видно по
работа академии наук СССР и России. Кооптационный принцип
формирования элиты, отсутствие внутренней конкуренции,
требовательности к работе академиков привели РАН к крупным провалам
и спячке, в которой находятся вроде бы лучшие ученые. В России
потеряны такие направления как создания вычислительной техники,
искусственного интеллекта, нет хотя бы малых достижений в
экономической науке, полностью отсутствуют разработки проекта
развития общества. Чтобы вывести из спячки научное сообщество
необходимо перейти на новый принцип формирования академии наук,
научной элиты. И предлагаемый метод демократического формирования
элиты может помочь решить эту проблему.
См.
-
- 5. Организация
экономики с нуля
- Перед людьми
страны, с
разрушенной экономикой, стоят задачи: 1) Возродить
производство, дать людям работу и доход. 2) Обеспечить
бурный рост экономики, но так, чтобы не разрушить среду обитания,
сбалансировать производство и потребление. 3) Добиться
наибольшей скорости развития научно технического прогресса (НТП),
науки и образования. 4) Уберечь общество от
цивилизационных ловушек: значительного социального расслоения,
культа потребительства, эгоизма и культа удовольствия.
-
Необходимо сразу же отметить, что проект развития общества имеет
приоритет перед экономикой. Экономика должна решать задачи,
которые ставит общество в своем развитии. Такими приоритетами
должны быть социальные факторы: уровень здоровья, образования,
науки и социально-психологические качества населения.
- В конце
статьи рассмотрен вопрос: "Как выходить из экономических
кризисов?"
См.
-
- 6. Задачи
на века. Ради чего надо жить? Какие цели человеку надо ставить
перед собой?
- Мы все рождаемся без ничего, и
уходим без ничего. Для чего тогда живем?
- Чтобы не было «мучительно больно за зря прожитые годы»,
необходимо понимать задачи, которые стоят перед человечеством в
ближайшем и далеком будущем. Если человек сделает правильный
выбор, пройдет свой путь, приблизиться к решению поставленных
задач, а тем более решит хотя бы одну из них, то жизнь его будет
не напрасной. И память о нем останется в веках.
См.
-
- 7. Методология научного познания.
Правила в науке, позволяющие
выйти за границы познанного.
- Утверждается, что наука – это
модели, язык и методология познания». Нам надо знать правила создания моделей и их
исследований. Для чего? Для решения всего лишь трех задач:
1) чтобы избежать ошибок, которые совершали до нас множество
людей, 2) мы могли объяснить явления и 3) предвидеть события (затмение луны будет в такой то
день и во столько то часов). См.
-
- 8.
Программа образования для России в 21 веке
«Высший
интеллект»
развития возможностей до физиологических пределов.
-
Можно выделить важнейшие направления в обучении: 1. Формирование
возможностей человека. 2. Развитие
возможностей в любом возрасте.
-
3. Выбор
программ обучения.
4. Обучение
методологии познания мира.
5.
Формирование практических навыков.
См.
-
|