Майго – русский путь
проект развития общества 

  maigo

 Главная страница

 Разрабатываем ПРОЕКТ?
  Вступление
Цели проекта
Как разрабатывать Проект? Методология

Иерархия проблем

 

Угрозы человечеству

Литература и статьи

 

 
  
Вступление
Из каких частей состоит проект развития общества?
Кто может разрабатывать проект?
 
1. Проект развития общества – это представление о желаемом идеале.
В нем можно выделить части: 1) мировоззрение (представление о мире и идеалах), 2) ценности (что следует ценить и чего необходимо  избегать), 3моральная система (правила отношений людей, что должно поощряться, что осуждаться и в какой форме), 4) цели развития общества (к чему стремиться), 5) методы (способы) достижения цели. В методах достижения целей  присутствует способы организации экономики, политической системы, образования, социального обслуживания и воспитания детей.

 

2. Проект может разрабатывать любой человек.
Так, например, Адольф Гитлер написал работу "Моя борьба", которая стала частью идеологии фашизма в Германии. Этот проект удивительным образом по своим базовым положениям совпадает с иудаизмом. За осуществление фашистского проекта человечество заплатило 50 миллионами жизни. Всегда желательно знать об опасностях, которые потенциально закладываются в проектах.
Какие могут быть опасности изначально заложенные в проект? Так, например, еще в начале 20 века русский философ С.Л.Франк в работе "Философия и жизнь" в главе "Философские предпосылки деспотии" заметил, что в христианском и марксистском проекте развития есть одинаковые корни насилия - за человека выбирают, что ему хорошо и что плохо, определяют цели развития, планируют их достигать с помощью насилия. Идея диктатуры пролетариата, как основополагающая мировоззренческая идея активного подавления сопротивления буржуазии, была реализована в создании в 1923 году Соловецкого лагеря для политических противников и выражена в лозунге: "Железной рукой загоним человечество в счастье! " Кстати, как показала история, любое деление общества по классовому, национальному, расовому и иному признаку на государственном уровне, ущемление прав одной группы по отношению к другой, почти всегда ведут к насилию, гибели людей, и поэтому недопустимо.  
Не так все просто с насилием в общественной жизни. Необходимо ли препятствовать преступникам, насильникам? Конечно, необходимо. Надо ли лечить пьяниц, наркоманов, психически буйных людей, применяя силу? Конечно, надо. Общество не может обойтись без насилия.  Важно понимать, где и в каких формах оно оправдано необходимостью. Надо ли бороться с распространением некоторых идей в обществе? Конечно, надо, но только в ненасильственных формах. Пропаганда национализма, расизма, фашизма способна привести к насилию, гибели людей и поэтому должна пресекаться. И не замалчиваться. Обществу необходимо изучать эти учения, знать противоядия, исторический опыт.
Примером может быть нетерпимое отношение к национализму в Германии. В 2010 году Тило Сарацин опубликовал книгу "Германия самоликвидируется", в которой заявил, что мусульман в Германии становиться все больше и больше, так как рождаемость у них выше. А так как они малообразованны, то их распространение приведет к понижению культурного уровня нации. "Я хочу, чтобы мои правнуки, через сто лет, жили бы в Германии, если они этого захотят", - пишет Тило Сарацин в книге "Германия самоликвидируется".
Все вроде бы логично и точно, за исключением подтекста, обвиняющего мусульман в культурной неполноценности и тем самым провоцирующей национальную ненависть. Что было бы с подобным писателем в России? Наверное, даже не пожурили бы. И хотя в Германии книга Сарацина была распространена полумиллионным тиражом, его уволили из центрального банка, университета (т.е. запретили занимать государственную должность и преподавать). Сарацин был вынужден нанять телохранителей из-за угрозы нападения. Народ современной Германии воспитан в активной нетерпимости к национализму.
Иудаизм в своей основе имеет особую избранность иудеев, неравенство людей. Согласно положениям иудаизма бог избрал иудеев, а все другие нации отдал им в услужении в качестве рабов. Все нации, существующие мира, должны служить иудеям, их смысл существования только в услужении иудеям. Если иудею надо будет какой-либо орган, то иудей может убить любого человека и взять себе его органы. Народы, которые не служат иудеям и потребляют ресурса, данные богом иудеям, должны быть уничтожены как бесполезные. Основные способы захвата мира иудеями: тайные организации и власть, обладание золотом и деньгами всего мира, постановка у власти своих людей, иерархическая внутренняя организация, круговая порука и обязательное совершение преступлений, позволяющих шантажировать и полностью контролировать человека, контроль над образованием и средствами массовых информаций, позволяющих манипулировать сознанием и натравливать народы друг на друга в войнах на самоуничтожение.
Реализация положений иудаизма похожа на действия внутренних врагов, раковых клеток, которые тайно, незаметно распространяются и незаметно убивают организм. Неравенство людей по каким-либо признакам способна привести к насилию и массовой гибели миллионов людей.

 

Желательно учитывать и такой факт  "В науке всегда прав один"! Новая теория появляется как что-то необычное, что выходит за рамки общепринятого. Оказывать нажим, а тем более насилие в науке, означает препятствовать развитию человеческой мысли. А это всегда приводило к застою, ошибкам и потерям.
Необходимо чтобы человек, берущийся за разработку проекта развития общества, знал о положительном и отрицательном опыте создания и осуществления проектов развития. Человек должен владеть методологией, правилами построения теории, формальной логикой, чтобы его построения были непротиворечивыми, уметь писать тексты, знать закономерности психологического воздействия на людей, способов распространения идей. И еще много чего необходимо знать. Чем шире знания, тем большими возможностями обладает человек.
Должен ли человек, который хочет улучшить мир браться за такую сложную работу как разработка проекта? Конечно, должен. Да и куда он денется? Ведь без плана работы, целей и способов их достижений обязательно забредешь туда, куда не хотелось бы заходить. Где возможно поджидает либо насилие, либо отсталость. Без знаний и плана человек всегда оказывается марионеткой в руках других людей.
Почему человеку внушают: "Ты маленький, ты один, твой голос и силы слабы, тебе не противостоять всей мощи власти государства, привычкам и представлениям общества. Что ты можешь сделать? Да ничего!" Чтобы люди были управляемыми, им всегда говорят об их ничтожности. Это позволяет людей вести как овец в нужном направлении.
Изменение к лучшему всегда начинается с выбора одного человека, который говорит о своих идеалах и целях. Только потом у него появляются сторонники, зарождается массовое духовное, политическое движение и происходит смена общественного строя. Всё начинается с желания одного человека узнать, сказать и сделать. Что соответствует поговоркам "И один в поле воин", "Если не ты, то кто". Всегда кто-то должен сделать первым шаг.
Есть постепенный и революционный способы развития. При революционных насильственных действиях меняется форма и люди у власти. Но всегда насилие приводит к гибели людей и часто тех, кто начинал революции. Революция допустима только тогда, когда не удается через парламент, через мирные формы власти изменить общественные правила жизни, законы. Если же есть хотя бы малейшая возможность эволюционного развития, завоевания власти через пропаганду и выборы, тогда необходимо отказаться от насилия. И бороться просвещением, созданием идеологического и политического движения.

 

Почему эволюция более желательна, чем революция? Потому что при революции происходят резкие, скачкообразные, часто необратимые изменения. А новое не всегда лучше старого, новое может приводить к недопустимым разрушениям и жертвам. Вспомним кровавые уроки Великой французской революции 1789-1794 годов. И революционеры 1917 года были почти все уничтожены своими же соратниками. Поэтому всегда желательно, убедившись, что новое оказалось не таким хорошим, как хотелось бы, иметь возможность вернуться к старому, лучшему варианту.
Постепенность, эволюционность, возможность возврата - основа накопления лучшего. Знания о положительном и негативном опыте всегда необходимо сохранять. Иначе все время придется наступать на те же "грабли". Положительное движение общества всегда связано с увеличением знаний, просвещением, строительством нового, постепенным движением - эволюцией.

 Начало страницы

 
    © И.О.Викторов, 2008 г.
    Информация с сайта может свободно распространяться с обязательным указанием: автор: Викторов И.О., дата - http://igvik.ru 
(зеркало) - https://mig1121.000webhostapp.com/index.htm
    Для исключения искажения смысла добавлять свои комментарии в авторский текст ни при каких условиях не допускается.
    Все комментарии к тексту возможны только только после текста в сносках.